Как составлять коммерческое предложение о сотрудничестве?

Коммерческая деятельность зачастую предполагает сотрудничество между собой различных организаций. Такие отношения нужно выстраивать и поддерживать. Это дает большие выгоды в бизнесе.

Как привлечь партнеров для коммерческого сотрудничества

Существует несколько различных способов найти партнёров по бизнесу. К примеру, можно рассылать письма, касающиеся предложений о сотрудничестве. Такое письмо легко составить полностью самостоятельно, либо на основе образца из сети Интернет. Есть возможность также заказать составление такого предложения у профессионалов, хотя нужно понимать, что это стоит денег, иногда довольно больших.

Кроме писем, можно звонить потенциальным партнерам, знакомиться с ними на различных выставках, конференциях и других мероприятиях.

Как составить коммерческое предложение, касающееся сотрудничества компаний?

Адресат должен быть представлен в коммерческом предложении полноценным партнером. И акцент нужно делать на долгосрочное, а не на разовое сотрудничество. Ну и конечно, предложение должно быть составлено красиво и правильно, чтобы адресат на него откликнулся. Неграмотно составленное предложение может оттолкнуть адресата.

Теперь подробнее о том, как составить коммерческое предложение о сотрудничестве. Получатель должен сразу уяснить для себя, какая роль в сотрудничестве ему отводится. Тогда больше шансов, что он на него согласится. После составления текста рекомендуется проверить его на соответствие общим требованиям к коммерческим предложениям. Кроме того, текст должен быть:

кратким, ведь адресат может быть очень занят, не нужно отвлекать его от работы
красиво оформленным, возможно, с художественными элементами.
четко нацеленным на конкретную фирму, оно должно показывать, в чем именно будет заключаться сотрудничество.

Вот образцы предложений о заключении коммерческого сотрудничества:

Желательно снабдить документ красивой шапкой с символикой компании. В начале его нужно кратко написать о своей компании, о наградах, о лучших сотрудниках. Затем пишется приветствие. Его следует отделить от основного текста и желательно выделить жирным. Далее должен следовать заголовок и сам текст с «холодным» или «горячим» предложением к адресату. Заголовок можно сделать в виде привлекающей фразы, например: «Строим качественные дома уже 20 лет». Он в любом случае должен быть кратким и емким. В основной части следует рассказать об услугах и продукции фирмы. Далее следует упомянуть о том, ради чего и пишется коммерческое предложение — рассказать о возможных формах сотрудничества. Затем нужно указать контактные данные компании. Можно завершить письмо словами благодарности за прочтение предложения.